Пятница, 29.03.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Фестиваль мини-проектов [3]
Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год". Выберите номинацию ниже:
"Зимний праздник" [10]
Культурно-досуговый проект "Зимний праздник".Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год"
"Елочка, живи!" [1]
Экологический проект "Елочка, живи!"
"Славный праздник - Новый год!" [7]
Творческий проект "Славный праздник - Новый год!"
"Новый год в кругу семьи" [1]
Семейный проект "Новый год в кругу семьи"
"Территория добра" [4]
Социальный проект "Территория добра"
Проект на свободную тему [10]
Проект на свободную тему
Творческий конкурс "Моя школа - самая лучшая". Выберите номинацию ниже: [1]
• «История школы - моя история» [15]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «День Рождения школы - мой праздник!» [13]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Оригинальное поздравление моего класса с юбилеем школы» [8]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Педагогические династии» [4]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Ученическое (студенческое) самоуправление» [4]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Свободная тема» [38]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
Культурно-досуговый проект "Наш летний отдых" (закрыта) [18]
Спорт-проект "Лето – время для спорта" (закрыта) [1]
Творческий проект "Живи разнообразие культурного наследия!" (закрыта) [3]
Экологический проект "Насладись красотой природы!" (закрыта) [8]
Социальный проект "Территория добра" (закрыта) [5]
Проект на свободную тему (закрыта) [10]
Семейный проект "Гордость семьи" (закрыта) [1]
Культурно-досуговый проект"Наш летний отдых" [3]
Семейный проект "Гордость семьи" [1]
Спорт-проект "Лето - время для спорта" [1]
Социальный проект "Территория добра" [1]
Проект на свободную тему [1]
Конкурс мини-проектов "Лучший отдых - это работа!". Выберите номинацию ниже [1]
Творческие задания к урокам по ПД [3]
Творческие задания к урокам по ПД
Внеклассные мероприятия по ПД [2]
Дискуссионный клуб "Учебный проект: от теории к практике" [3]
Архив [0]
Закрытые темы
Конкурс мини-проектов "Фотоиндустрия - моменты лета". Выберите номинацию ниже: [1]
Фотография [8]
Фотоколлаж [10]
Видеоролик [1]
Презентация [7]
- Мини-проект социальной рекламы «Моя семья – моё богатство» [1]
Всероссийский конкурс отчетов мини-проектов «Осенний десант». Выберите номинацию ниже: [1]
«Осень во дворе… и на дворе» [3]
«Сохрани природу чистой» [4]
Конкурс мини-проектов "Фотоиндустрия - золотая осень". Выберите номинацию ниже. [3]
Фотография [6]
Фотоколлаж [11]
Презентация [1]
Фотоколлаж «Культурное наследие моего города» [14]
Фотоколлаж «Историческое наследие моего города» [18]
Фотоколлаж «Повседневная жизнь моего города» [3]
Фотоколлаж «Свободная тема» [6]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

01:12
Школьная литература в мире кино

https://cloud.mail.ru/public/MRxk/XHfNrFUvT

                              
1. Название мини-проекта: «Школьная литература в мире кино»

2. Руководитель мини-проекта: Васильева Ирина Николаевна, преподаватель русского языка и литературы, ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище»

3. Консультанты мини-проекта (Ф.И.О., должность и место работы/учёбы): Абрамова Екатерина Валерьевна, Агафонова Мария Александровна, педагоги дополнительного образования, ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище»

4. Возраст детей, на которых рассчитан мини-проект: 11-14 лет

5. Состав проектной группы: представлен на презентации.

6. Цель мини-проекта: создание перечня экранизированных произведений, изучаемых в 5-7 классах.

7. Задачи мини-проекта:

  • развивать познавательную активность суворовцев, умение самостоятельно пользоваться справочной литературой, интернет-ресурсами;
  • содействовать углубленному изучению литературы в урочной и внеурочной деятельности с помощью видеотекста;
  • развивать навыки сотрудничества;
  • научиться планировать свою работу, применяя полученные знания;
  • уметь создавать презентации и буклеты по заданной теме;
  • научиться кратко и ясно излагать свои мысли.

8. Аннотация.

Школьная программа по литературе предусматривает обращение к другим видам искусства, в том числе к кино. Очень часто художественные и мультипликационные фильмы становятся предметом заполнения досугового времени, подменяют изучение текста произведения. Однако кинематограф может стать союзником в литературном развитии, повышении интереса к литературе. Экранный образ обладает огромной силой воздействия, так как кинематограф переводит слово в зрительный и звуковой ряд, что создает эффект непосредственного присутствия. Опыт показывает, что учащиеся, которым еще не довелось прочитать произведение, после просмотра и обмена впечатлениями о фильме обращаются к книге, чтобы глубже осмыслить увиденное. В то же время экранизация эстетически обогащает зрителя, который уже знаком с произведением.

Чтобы спланировать читательскую и зрительскую деятельность на уроке и вне его, необходим перечень экранизированных произведений, изучаемых в 5-7 классах. Актуальность проекта связана и с тем, что 2016-й год объявлен в России Годом кино.

Над практико-ориентированным (использование проектного продукта суворовцами и педагогами), творческим (заранее определены жанры конечного продукта: презентация, буклет) проектом «Школьная литература в мире кино» работала группа суворовцев 1-й роты 2-го курса. Проект предусматривал работу не только в учебном классе, но и в библиотеке училища, Центральной библиотеке города Казани, что позволило изучить имеющиеся материалы по теме, проанализировать содержание школьных учебников-хрестоматий, интернет-ресурсов (http://www.culture.ru/project/52368/shkolnaya-programma-po-literature-na-ekrane, http://www.domkino.tv/announce/4820, https://www.kinopoisk.ru/), составить список экранизированных произведений.

В библиотеках есть выставки художественных произведений, экранизированных в разные годы. К сожалению, на выставках представлены произведения, которые изучаются в старших классах, исключение составляют книги А. Грина «Алые паруса» и В. Катаева «Сын полка». Кроме того, во время экскурсии в медиатеку Центральной библиотеки города ребята познакомились с презентацией фильмов-экранизаций о Великой Отечественной войне.

В ходе работы над проектом учащиеся выяснили, что обращение к художественным произведениям – традиция отечественного и зарубежного кинематографа; некоторые произведения экранизировались неоднократно, существуют мультипликационные версии и версии игрового кино.

Поиск, сбор, обработка информации, создание готового продукта, подготовка к публичной презентации значительно расширили возможности суворовцев. Благодаря проекту они научились конструктивно взаимодействовать; определять цели предстоящей деятельности и ее последовательность; находить нестандартные решения; создавать  тексты (презентации) с учетом замысла; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; использовать упражнения, снимающие напряжение перед выступлением. Были созданы условия для формирования умения работы с компьютерными программами PowerPoint и Word; освоены функции программы Microsoft Publisher. Использование информационных компьютерных технологий – это приобретение навыков аргументировать, рассуждать по заданной теме.

Результатом совместной работы стали презентации экранизированных произведений, изучаемых в 5 и 7 классах; буклет, посвященный экранизациям произведений, изучаемых в 6 классе.

Во время защиты проекта суворовцы выразили надежду, что подготовленные материалы будут использоваться и преподавателями, и суворовцами 5-7 классов, так как фильмы помогают лучше понять образ литературного героя, дают возможность сравнивать, анализировать героев, эпизоды с текстом книги. Также были отмечены недочеты, допущенные в работе, которые можно ликвидировать в течение следующего учебного года через серию аналогичных заданий по конкретным произведениям. 

Проект реализован в КСВУ в рамках летней практики. Обсуждая итоги летней практики, преподаватели русского языка и литературы решили создать в общей сетевой папке ресурсную базу для коллег. Данные материалы также будут полезны для воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, работающих в 5-7 классах, при составлении программ внеурочной деятельности, сценариев внеклассных мероприятий.

 

Категория: Проект на свободную тему | Просмотров: 1591 | Добавил: ivasiljeva | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ольга_Шаверская  
Уважаемая  Ирина Николаевна!
Сообщаю Вам, что Ваш конкурсный материал  "Школьная литература в мире кино" прошел техническую экспертизу и допущен к участию в Конкурсе отчетов «Мой летний проект-2»
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в творческом конкурсе  «Мой летний мини-проект 2»  и публикации образовательного материала  в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой университет"  http://grant-project.ru/.   Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
C уважением,  эксперт Шаверская Ольга Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz