Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Август » 7 » Прорыв 2015
16:46
Прорыв 2015
Как сделать педагогический проект успешным?
- Приглашение к дискуссии.


Сейчас в образовании идут большие изменения.Очень популярными стали губернаторские специализированные классы,президентские направления. Почему -то ориентир идёт только в направлении точных и естественнонаучных дисциплин. Как-будто читать, писать и говорить грамотно сейчас не в моде. Про гуманитариев гуманно решили забыть.
А не будет ли это проблемой №1 лет через 5-6 ? Проект под названием "Прорыв 2015" приглашает на дискуссию по теме "Война ли между "физиками" и "лириками" ?" Что за проект можно продвинуть в этом направлении ?

Вопросы, которые я задала себе сама
1. Что такое педагогический проект?
2. Можно ли назвать мою работу «Прорыв 2015» педагогическим проектом?
3. Будет ли он успешным? (Если нет, то ПОЧЕМУ.)
4. Как, не принуждая, приучить к технологии проектной деятельности – как инновации в образовании?

Дорогие коллеги и участники Дискуссионного клуба!
Обращаюсь к вам с предложением, принять участие в дискуссии на тему «Как сделать педагогический проект успешным? Данную тему прошу рассмотреть на примере моей работы «Прорыв 2015 – создание лингвистического класса»

Вопрос №1 Что такое педагогический проект?
Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:
- Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;
- Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;
- Философско - педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.
Практико - ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы.
Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы

Структура педагогического проекта

Объем: не более 25 страниц (размер шрифта - 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2,5 см, шрифт - Times New Roman).
Время защиты: 10-15 минут

1. Титульный лист
2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)
3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).
4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.).
6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).
7. Партнеры.
8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).
9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).
10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта).
11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.
12. Литература.

Именно так и был представлен проект «Прорыв 2015» в Концепции.
(Обзор в Приложении №1)

Вопрос №2 Можно ли назвать мою работу «Прорыв 2015» педагогическим проектом?
Представление «Прорыва 2015»
(Обзор в Приложении №2)

Вопрос №3 Будет ли он успешным? (Если нет, то ПОЧЕМУ.)

Таблица успешности
(Обзор в Приложении №3)

Вопрос №4 Как, не принуждая, приучить к технологии проектной деятельности – как необходимой инновации в образовании?

Статья на Конкурс эссе Фестиваля летней программы ФПД и Ф
(Обзор в Приложении №4)

Гейм Людмила Георгиевна – учитель немецкого и
английского языка,
высшей квалификационной категории,
победитель Нац. проекта «Образование»,
методист и эксперт DSD,
обладатель международного сертификата
«Дидактика и методика преподавания немецкого языка»,
куратор волонтеров и практикантов из Германии.

https://yadi.sk/d/ao5_gRyTtzQgb

https://cloud.mail.ru/public/3847/PZPkfcQ11
Категория: Дискуссионный клуб "Учебный проект: от теории к практике" | Просмотров: 266 | Добавил: WGL84G93 | Теги: ПРОЕКТ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Отчет системы Антиплагиат: https://yadi.sk/i/uo7zsVqvtzk3c

2  
Уважаемая Людмила Георгиевна! Познакомилась с материалами Вашего проекта. Первое впечатление: глобально! Второе: реально ли? Это, конечно же, проект, вне всякого сомнения. У проекта любого должен быть конечный продукт, и у Вас  он имеется. К сожалению, с грустью осознавала, что в гимназии высокого значения подобные проекты- прорывы возможны, а вот в обычной школе, в какой я и работаю, однозначно нет! (В кабинетах по одному компьютер без доступа к интернету!). Хотя я пытаюсь своих учеников к проектной деятельности приобщать. Если Ваши ребята заинтересованы, то никакая администрация (в плане риска) их действия не остановит. Главное: пробудить этот интерес. Думаю, что начинать необходимо не в старших классах, а гораздо раньше. Желаю Вам успешной деятельности.
С уважением, Жанна Геннадиевна

1  
Ссылка на приложение к статье: https://yadi.sk/d/ao5_gRyTtzQgb

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]