Суббота, 20.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Фестиваль мини-проектов [3]
Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год". Выберите номинацию ниже:
"Зимний праздник" [10]
Культурно-досуговый проект "Зимний праздник".Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год"
"Елочка, живи!" [1]
Экологический проект "Елочка, живи!"
"Славный праздник - Новый год!" [7]
Творческий проект "Славный праздник - Новый год!"
"Новый год в кругу семьи" [1]
Семейный проект "Новый год в кругу семьи"
"Территория добра" [4]
Социальный проект "Территория добра"
Проект на свободную тему [10]
Проект на свободную тему
Творческий конкурс "Моя школа - самая лучшая". Выберите номинацию ниже: [1]
• «История школы - моя история» [15]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «День Рождения школы - мой праздник!» [13]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Оригинальное поздравление моего класса с юбилеем школы» [8]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Педагогические династии» [4]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Ученическое (студенческое) самоуправление» [4]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Свободная тема» [38]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
Культурно-досуговый проект "Наш летний отдых" (закрыта) [18]
Спорт-проект "Лето – время для спорта" (закрыта) [1]
Творческий проект "Живи разнообразие культурного наследия!" (закрыта) [3]
Экологический проект "Насладись красотой природы!" (закрыта) [8]
Социальный проект "Территория добра" (закрыта) [5]
Проект на свободную тему (закрыта) [10]
Семейный проект "Гордость семьи" (закрыта) [1]
Культурно-досуговый проект"Наш летний отдых" [3]
Семейный проект "Гордость семьи" [1]
Спорт-проект "Лето - время для спорта" [1]
Социальный проект "Территория добра" [1]
Проект на свободную тему [1]
Конкурс мини-проектов "Лучший отдых - это работа!". Выберите номинацию ниже [1]
Творческие задания к урокам по ПД [3]
Творческие задания к урокам по ПД
Внеклассные мероприятия по ПД [2]
Дискуссионный клуб "Учебный проект: от теории к практике" [3]
Архив [0]
Закрытые темы
Конкурс мини-проектов "Фотоиндустрия - моменты лета". Выберите номинацию ниже: [1]
Фотография [8]
Фотоколлаж [10]
Видеоролик [1]
Презентация [7]
- Мини-проект социальной рекламы «Моя семья – моё богатство» [1]
Всероссийский конкурс отчетов мини-проектов «Осенний десант». Выберите номинацию ниже: [1]
«Осень во дворе… и на дворе» [3]
«Сохрани природу чистой» [4]
Конкурс мини-проектов "Фотоиндустрия - золотая осень". Выберите номинацию ниже. [3]
Фотография [6]
Фотоколлаж [11]
Презентация [1]
Фотоколлаж «Культурное наследие моего города» [14]
Фотоколлаж «Историческое наследие моего города» [18]
Фотоколлаж «Повседневная жизнь моего города» [3]
Фотоколлаж «Свободная тема» [6]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

15:45
проект "Я живу в России и моя Родина Украина"

Название проекта: «Я живу в России и моя Родина Украина»

Авторы проекта: Гринюк Анастасия Денисовна ученица 2-Г класса МБОУ СОШ №1 г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО.

Гринюк Кристина Сергеевна (мама, руководитель проекта) заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДО ЦЭВ «Сударушка» г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО.

Конкурсная номинация: творческий проект «Живи разнообразие культурного наследия!»

Цель проекта: ознакомление с культурным наследием Западной Украины с целью формирования толерантного отношения среди сверстников, укрепление семейных ценностей и традиций. 

Проблема, на решение которой был направлен проект:  по данным переписи населения в 2010 году на территории Ямало-Ненецкого автономного округа проживают народы следующих национальностей: русские – 61,7%, украинцы – 9,7%, ненцы – 5,9%, татары – 5,6%, ханты – 1,9%, азербайджанцы – 1,8%, башкиры – 1,7%, белорусы – 1,3%, коми – 1,0%, молдаване – 0,9%, кумыки – 0,9%, ногайцы – 0,7%, чуваши – 0,7%, селькупы – 0,4%, другие национальности – 5,8% (данные взяты с сайта ru.wikipedia.org). Многие жители полуострова Ямал, в частности украинцы, не имеют возможности часто посещать свою малую Родину, так как, например, расстояние между районным центром западной Украины городом Ровно (в котором родилась Гринюк Анастасия, автор проекта) и городом Тарко-Сале Пуровского района (в котором она проживает) составляет около 5 тысяч километров. По этому, во время пребывания на территории Украины, появилась идея изучения быта древних славянских племен, населяющих ранее территорию Полесья Украины, с целью ознакомления одноклассников с украинскими традициями и формированием информационной копилки класса «Народы, проживающие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

Задачи проекта:

  1. Собрать информацию о быте и традициях древних украинцев;
  2. Ознакомить одноклассников с обычаями и культурой древних славян, проживающих на территории западной Украины;
  3. Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей;
  4. Формирование информационной копилки класса «Народы, проживающие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Система мероприятий в рамках проекта:

  1. Сбор информации о славянских племенах, проживающих на территории западной Украины;
  2. Посещение с экскурсией культурно-археологического центра «Пересопница»;
  3. Подготовка презентации «Я живу в России и моя Родина Украина»;
  4. Защита проекта в классе.

Результат проекта: создание информационной копилки класса «Народы, проживающие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

Краткое описание проекта (ход проекта), презентация

Ямало-ненецкий автономный округ – субъект Российской Федерации, входит в состав Тюменской области, но является равноправным субъектом Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. На территории округа находится полуостров Ямал — самая северная материковая точка округа. В «Кратком отчете о путешествии на полуостров Ямал» Б.М. Житкова в 1909 году даётся следующее толкование названия полуострова: «Точное самоедское название полуострова Я-мал, соединение слов Я (земля) и мал (конец)».

(Слайд 2) Гринюк Анастасия Денисовна – ученица 2-Г класса МБОУ СОШ №1 города Тарко-Сале Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа. Родилась на территории западной Украины (город Ровно).

Западная Украина – историческое название части территории Украины, отошедшей по Рижскому мирному договору 1921 к Польше. В 1939 году воссоединена с Украиной (территория современной Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской, Волынской и Ровенской областей).

Все славянские племена (анты и словены) уже к VIII-му веку прочно расселились то всей территории будущего Киевского Государства: поляне – по среднему течению Днепра, древляне же проживали  на севере от полян, в Полесьи.

(Слайд 3) Жемчужиной западной Украины является село Пересопница, куда мы и отправились с экскурсионным туром.

(Слайд 4) Маленькое село расположено у слияния речек Стублы и Горыни в 25 км к западу от Ровно. Впервые в документах Переспоница упоминается в 1149 году как один из важных городов Киевской Руси, резиденция сыновей Юрия Долгорукого. Во время монголо-татарского нашествия город был полностью уничтожен, на его месте появилось небольшое село во владении князей Чарторыйских.

В 2011 году в селе Пероесопница открыт культурно-археологический центр "Пересопница", который включает музей Первокниги и реконструированный фрагмент древнерусского городища "Княжий град".

(Слайд 5) В XV веке упоминается монастырь Рождества Богородицы, именовавшийся также Пересопницким.  По инициативе и на средства княгини А. Заславской из рода Гольшанских в Пересопницком монастыре в 1561 году была завершена работа над рукописным Евангелием, начатая в 1556 году в Троицком монастыре в селе Дворец, на котором во время инаугурации дает клятву Президент Украины.

(Слайд 6) Язык, на котором написано Евангелие, близкий к роському языку Волыни I тыс. н. э., языку волхвовському и духовному, но он более древний, чем старословянский. В этом феномен Пересопницкого Евангелие.

(Слайд 7) Культурно-археологический комплекс «Пересопница» - это трёхъярусный музей-пантеон с обзорными площадками, автором которого является Виктор Ковальчук.

(Слайд 8) Площадь комплекса – 140 кв. км. 

(Слайды 9, 10, 11, 12) На территории сохранились старинные экологически-чистые строительства из глины и дерева, макеты национального украинского жилья. Камень в архитектуре деревни не использовали.

(Слайд 13) Во время экскурсии для всех желающих проводились мастер-классы по национальным ремеслам. Мы решили познакомится с гончарством.

Гончарное производство изначально было ремеслом, служившим для изготовления ёмкостей для приема пищи или сосудов для хранения жидких и сыпучих материалов. Мы же изготавливали фигурки различных животных из глины и обжигали в старинной печи.

(Слайд 14) Территория Украины неоднократно завоевывалась и входила в состав различных государств, по этому старославянские племена уделяли большого значения боевым искусствам. Вот и мы получили возможность попробовать свои силы в стрельбе с лука.

(Слайд 15) Еще одна украинская национальная традиция – проведения «вечорниц». Во время «вечорниц» молодежь знакомится, веселится и развлекается. Кроме веселья на этих посиделках девушки учились прясть и вышивать, а парни их в это время развлекали. Если летом можно было собраться где-то на улице, около водоема или на окраине села, то в холодное время года сильно не загуляешь, именно поэтому «вечорницы» проводились в каком-то доме. 

Место для проведении «вечорниць» искали и выбирали девушки. Самое главное условия – это должна быть большая светлая хата. Хозяйкой этого дома должна быть одинокая женщина, чаще всего – бездетная вдова или просто одинокая пожилая дама.

Вот и мы с нашими новыми знакомыми решили устроить девичьи посиделки – «вечорницы».

            (Слайд 16) Так же присутствующим было предложено активно провести время и померятся силами в перетягивании каната.

            (Слайд 17) И в заключение – немного национального колорита и красоты девочкам добавили венки, сплетенные самостоятельно.

            (Слайд 18) Результат экскурсии в культурно-археологический центр "Пересопница" -    прекрасно проведенное время и масса впечатлений. 

 

Использованная литература и интернет ресурсы:

  1.  Краткий отчет о путешествии на полуостров Ямал : (Чит. в общ. собр. И. Р.Г. О. 19 февр. 1909 г.) / Б. М. Житков стр. 20
  2. Прищепа Б. Исследования Пересопницы// Археологические исследования в Украине 2003-2004 годов. – Запорожье, 2005.
  3. Сендульский А. Село Пересопница Ровенского уезда // Волынские епархиальные ведомости. — 1880. — № 11.
  4. Интернет сайт: https://www. ru.wikipedia.org

 

Кто реализовал проект: Гринюк Анастасия Денисовна ученица 2-Г класса МБОУ СОШ №1 г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО.

Гринюк Кристина Сергеевна (мама, руководитель проекта) заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДО ЦЭВ «Сударушка» г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО.

 

 

 

Категория: Творческий проект "Живи разнообразие культурного наследия!" (закрыта) | Просмотров: 1527 | Добавил: Anastasiya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Lusiya55  
Сообщаю Вам, что данная работа: "Я живу в России и моя Родина Украина" прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе «Мой летний проект». 

Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии 
в Конкурсе «Мой летний проект» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте 
Факультета проектной деятельности и Фандрайзинга образовательного портала 
"Мой университет" http://grant-project.ru/ . 
Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый или электронный адрес.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz