Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Январь » 19 » Презентация "Нашей школе 25 лет!"
17:21
Презентация "Нашей школе 25 лет!"

ПЛАН   УРОКА

I.   Оргмомент.

II. Сегодня на уроке:

  • работа за экраном, коррекция слухового восприятия, формирование произношения
  • КРУ на коррекцию мышления на основе установления логических связей

III. Речевая разминка.

  • работа со словарем;
  • работа за экраном, коррекция слухового восприятия, формирование произношения.

IV. Актуализация опорных знаний.

  • работа со словарем речевой разминки
  • КРУ на коррекцию слухо-зрительного восприятия и внимания
  • КРУ на развитие памяти, коррекцию внимания, логического мышления на основе  установления логических связей
  • КРУ на коррекцию обобщения
  • работа с табличками.

V.Устный счет

  • развитие и закрепление вычислительных навыков
  • работа с табличками
  • .  Первичное закрепление учебного материала по математике.

       1) Работа с компьютерной презентацией

  • ознакомление с игровой информацией  с помощью ИКТ
  • совершенствование навыков работы с мультимедийным экраном
  • индивидуальная работа  на ухо
  • закрепление произносительных навыков в процессе проговаривания

       2) Самостоятельное выполнение игровых заданий.

  • Зад.1 КРУ на коррекцию внимания, логического мышления, аналитико-синтезирующей деятельности, на закрепление умения применить свои знания на практике; на выработку умения самооценки своих действий
  • Зад.2  КРУ на коррекцию логического мышления и социально-бытовой ориентации
  • Зад.3 а) КРУ на коррекцию внимания и аналитического мышления

           б) КРУ на развитие операционно-контрольных умений, на выработку умения оценки  действий своих товарищей

  • Зад.4   КРУ на развитие произносительных навыков
  • Зад.5   КРУ на развитие аналитико-синтезирующего мышления
  • Зад 6   КРУ на развитие мышления, внимания, смекалки, на  умение применять свои знания на практике, на выработку умения  самооценки и взаимооценки  
  • Зад.7   КРУ на развитие внимания, мышления, вычислительных навыков, на выработку умения самооценки своих действий 

 

VII.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (двигательная; зрительная; стихотворная)

 

VIII. Вторичное закрепление учебного материала по математике

  1. Работа с компьютерной презентацией
  • ознакомление с игровой информацией  с помощью ИКТ
  • совершенствование навыков работы с мультимедийным экраном
  • индивидуальная работа  на ухо
  • закрепление произносительных навыков в процессе проговаривания

       2) Самостоятельное выполнение игровых заданий

  • Зад.8  КРУ на коррекцию внимания, мышления, аналитико-синтезирующей деятельности, на выработку умения самооценки своих действий
  • Зад.9  КРУ на умение применять свои знания на практике, на  закрепление вычислительных  навыков, на выработку умения самооценки своих действий
  • Зад.10  КРУ на развитие мышления и социально-бытовой ориентации

 

 

IX. Домашнее задание (проверка).

КРУ на развитие мышления, логики, вычислительных навыков; на закрепление навыков совместной работы с родителями в игровой форме

 X. . Вторичное закрепление учебного материала

1)Работа с компьютерной презентацией

  • ознакомление с игровой информацией  с помощью ИКТ
  • совершенствование навыков работы с мультимедийным экраном
  • закрепление произносительных навыков в процессе проговаривания

       2) Самостоятельное выполнение игровых заданий

  • Зад.11  КРУ на расширение словарного запаса, развитие мышления., аналитико-синтезирующей деятельности; на  развитие умения составлять краткий план ответа, на выработку умения самооценки своих действий и взаимооценки

XI. Поздравление от 8 «Б» класса (в стихотворной форме)

  • КРУ на привитие учащимся уважительного отношения к педагогам; на создание продуктивных  и доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми

XII. Рефлексия

  • работа с компьютерной презентацией;
  • КРУ на коррекцию зрительного восприятия, словесно – логического мышления, внимания, образной памяти
  • самостоятельный анализ учащимися собственных достижений на основе критериев, выдвинутых учителем

XIII. Подведение итогов урока.

  • активизация интеллектуальной деятельности учащихся путем формирования обобщения;
  • работа за экраном
  • развитие устной речи и слухового восприятия учащихся
  • выставление оценок
  • слухо – зрительное восприятие информации об оценках

 

 

Э Т А П Ы  У Р О К А :

I.Организационный  момент.

III.Речевая разминка.

      Пример-примеры                                                                        КРУ на коррекцию мышления

      Решать                                                                                             на основе установления

(1) Решать примеры                                                                           логических связей

      Таблица-таблицу-в таблицу

II. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

1.Речевая разминка

2.Устный счет

3.Объяснение новой темы

4.Решение примеров

5.Отгадывание слов

6.Обсуждение результатов

7.Решение задач

8.Составление и чтение предложений

9.Конрольная работа

10.Игра

11.Синквейн

     Буква-буквы

      Записывать

(2) Записывать буквы в таблицу

     Слово-слова

     Отгадать-отгадывать

(3) Отгадывать слова

      Составлять,читать

      Составлять и читать

      Предложение-предложения

(4) Составлять и читать предложения

      Вопрос - вопросы- на вопросы

      Ответ-отвечать

(5) Отвечать на вопросы

      Игра-игры-играть

(6) Будем играть

(В) 1990(тысяча девятьсот девяност(ый)(ом))

(В) 1999(тысяча девятьсот девяносто девят(ый)(ом))

(В) 2000(двухтысячн(ый)(ом))

(В) 2001(две тысячи перв(ый)(ом))

      2015(две тысячи пятнадцатый)

(В) 2090(две тысячи девяност(ый)(ом))

 

IV.Актуализация опорных знаний.

ПОВТОРИМ:а). Таблицу знаков (при умножении и делении чисел)

(КРУ на коррекцию слухо-зрительног восприятия и внимания)

 

 

   (+)(+)  =  (+)

   ( -)( -) =  (+)

   (+)(-) =   (-)

   (-)(+)  =  (-)

 

   ученики говорят ответ: знак «+» или «-»,

    учитель открывает закрытые ответы

б). Давайте вспомним

правило сложения чисел с разными знаками.

(КРУ на развитие памяти, коррекцию внимания, логического мышления на основе  установления логических связей)

                                                                                                         в) ТАБЛИЦЫ

- Для ответа берем знак большего (>) числа                                           КРУ на коррекцию    

 - Из большего числа вычитаем (-)  меньшее                                           обобщения

0 + а = а

 

V.Устный счет. Вычислить.

0 - а = - а

  5+5=                  5:5=

-5-5=                 5:(-5)=

- а - в = -(а+в) = - с

  0+5=               -5:(-5)=

  0-5=                -5:5=

 

Как вы думаете, ребята, почему так называется наш урок: «Математическая игротека»?

Что мы будем делать?

VI.Игровые упражнения. 1).Самостоятельное выполнение заданий.

Учитель: даёт установку на самостоятельную оценку заданий ( если верно, то «+»; если неверно, то  «-«; если не все верно, то «+» с «- « )

Задание 1. Самостоятельная работа по выполнению задания: «Реши примеры, подставь буквы в таблицу, прочти слово».

(КРУ (коррекционно-развивающее упражнение) на коррекцию внимания, логического мышления, аналитико-синтезирующей деятельности; на закрепление умения применить свои знания на практике; на выработку умения самооценки своих действий)

Л

-25+25

И

-25-25

 

Ю

-25:25

                        

Й

0 - 25

Б

-5*(-5)

Е

25 + 25

              

 

-1

25

-50

0

50

-25

Ю

Б

И

Л

Е

Й

 

Ученики решают примеры, читают вслух получившееся слово и проверяют правильное выполнение задание на  мультимедийном  экране.

Задание 2. Ответьте на вопрос: Что такое юбилей? (КРУ на развитие  логического мышления и социально-бытовой ориентации)

ЮБИЛЕЙ – это………..

- любой день года

- любой день месяца

- любой день недели

- любой день рождения

- особенный день рождения

А как прочитать это же предложение с помощью математического языка?

- Юбилей- это дата, число, которое оканчивается цифрой …….0 или 5.

Задание 3.а)Выберите из предложенных чисел даты, которые являются юбилейными.

11

10

19

5

23

1

20

84

15

72

30

44

9

25

97

40

34

55

68

7

45

61

50

100

 (КРУ на коррекцию внимания и аналитического мышления)

б) Расположите их в порядке возрастания (от маленького к большому),добавьте недостающие юбилейные даты.

(КРУ на развитие операционно-контрольных умений, на выработку умения оценки  действий своих товарищей)

 

Задание 4. Прочти верно названия юбилеев.

(КРУ на развитие произносительных навыков)

  5 лет – пяти

10 лет –

15 лет –

20 лет –

25 лет – двадцати пяти                                                                  

30 лет

40 лет – сорока                                                  ЛЕТИЕ

50 лет - пятидесяти

60 лет

70 лет

80 лет

90 лет -девяносто

100 лет

Задание 5. Какой праздник мы отмечали 29 октября  в нашей школе ?

(КРУ на развитие аналитико-синтезирующего мышления)

- Начало учебного года

- Праздник осени

- Новый Год

- День Учителя

- Областные соревнования по легкой атлетике

- День полиции

- День войск МЧС

- День рождения школы

Задание 6. Кто ответит быстрее?

(КРУ на развитие мышления, внимания, смекалки, на  умение применять свои знания на практике,на выработку умения  самооценки и взаимооценки  )

1. Какой сейчас год ?   2015 год

2.В каком году открылась наша школа ?   В 1990 году

3.Сколько лет исполнилось нашей школе ?     

- 10 лет

-14 лет

- 19 лет

- 25 лет      25 лет

- 30 лет

4.Как вы посчитали возраст нашей школы ?   2015 – 1990

5.Продолжите предложение: 25 лет – это….. юбилей

Задание 7. Подставь нужные числа в предложения.

(КРУ на развитие внимания, мышления, вычислительных  навыков, на выработку умения самооценки своих действий )

1.  В этом году нашей школе исполнилось …..25 лет.

2.   …… 25 лет – это юбилей

3.  Через 5 лет нашей школе исполнится …...30 лет.

4.  Через ….. 10 лет нашей школе исполнится  35 лет.

5.  Наша школа была образована  …..25 лет назад в 19 …90 году.

6.  В 20…90 году нашей школе исполнится 100 лет.

7.  Я родился (родилась) в ….. году.

8.  В 2090 году мне исполнится ….. лет.

VII. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

УЧЕНИКИ:

Физкультуру все мы любим!

Делаем её мы для души

И, конечно, же для тела!

Поэтому мы здоровы и крепки!

УЧИТЕЛЬ: (ученики в это время выполняют физические упражнения)

Вдох глубокий, руки – шире!

Приседаем: раз, два, три, четыре!

Наклоняемся опять – раз, два, три, четыре, пять!

Хорошенько потянулись,

Влево, вправо покачнулись! (по 3 раза)
Покивали головами,(вперёд-назад по 3 раза)

Локти достали ногами,( по 2-3 раза)

Рывки сделали руками,(поочерёдно каждой рукой вверх-вниз по 3 раза)

Поморгали мы глазами (одновременно обоими глазами -10 раз)

И потопали ногами! (6-8 раз)

И похлопали  руками! (6-8 раз)

УЧИТЕЛЬ  и УЧЕНИКИ (вместе):

Да, всё сделали мы с вами очень-очень хорошо !

Пойдем работать мы ещё!

УЧЕНИКИ:

Выполнили мы упражнения

Быстро, весело и дружно,

Потому что для здоровья

Это очень важно, полезно и нужно !!!

VIII. 2) Самостоятельное выполнение заданий.

Задание 8. Прочти правильно слова и составь из них предложение.

(КРУ на развитие внимания, мышления, аналитико-синтетической деятельности, на выработку умения самооценки своих действий )

ИЛАЧЕМТО                        6                                         ОТМЕЧАЕМ

МОТЭ   В                             1                                          В ЭТОМ

ЙЕШАН                                8                                          НАШЕЙ

ЬТЯП   ЬТАЦДАВД           10                                          ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ

ЫМ                                       5                                          МЫ

ЯРБЯТКО                             4                                          ОКТЯБРЯ

ЙЕЛИБЮ                             7                                          ЮБИЛЕЙ

УДОГ                                    2                                          ГОДУ

ОГОТЯВЕД   ЬТАЦДАВД   3                                          ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТОГО

ЫЛОКШ                               9                                          ШКОЛЫ

ТЕЛ                                      11                                         ЛЕТ

 

Учащиеся записывают верно слова, проверяют их со словами на экране; затем с помощью нумерации слов составляют предложение, проверяют свой вариант с экраном; при необходимости исправляют ошибки и затем все вместе вслух читают верное предложение на экране.

( В  ЭТОМ  ГОДУ  ДВАДЦАТЬ  ДЕВЯТОГО  ОКТЯБРЯ   МЫ  ОТМЕЧАЛИ  ЮБИЛЕЙ  НАШЕЙ ШКОЛЫ  - ДВАДЦАТЬ  ПЯТЬ  ЛЕТ.)

Задание 9.  Посчитайте, сколько выпускников за 25 лет закончило школу?

(КРУ на умение применять свои знания на практике, на  закрепление вычислительных навыков, на выработку умения самооценки своих действий)

1994 год   -   12 чел.                                                              2005 год   -   12 чел.

1995 год   -   25 чел.                                                              2006 год   -   19 чел.

1996 год   -   10 чел.                                                              2007 год   -   12 чел.

1997 год   -   25 чел.                                                              2008 год   -   15 чел.

1998 год   -     6 чел.                                                              2009 год   -   20 чел.

1999 год   -   19 чел.                                                              2010 год   -   12 чел.

2000 год   -   23 чел.                                                              2011 год   -   18 чел.

2001 год   -   14 чел.                                                              2012 год   -   12 чел.

2002 год   -   14 чел.                                                              2013 год   -   15 чел.

2003 год   -   18 чел.                                                              2014 год   -   26 чел.

2004 год   -   19 чел.                                                              2015 год   -   14 чел.

                      185                                                                                             175

                                                                    360

Ученики считают с помощью калькуляторов и сравнивают свои ответы с экраном. Затем вслух читают предложение:

«За  25  лет нашу школу закончило    ….. 360  выпускников.»

Задание 10. Ответьте на следующие вопросы:

(КРУ на развитие логического мышления и социально-бытовой ориентации)

а) А кто такие выпускники ?

ВЫПУСКНИКИ  - это :

- ученики

- друзья

- соседи

- родители

- знакомые   ,

КОТОРЫЕ  ЗАКОНЧИЛИ  

- 1 ( первый ) класс

- 8 ( восьмой ) класс

- 10 ( десятый ) класс

               ИЛИ

- 12 ( двенадцатый ) класс

- любой класс

б)  А кого из выпускников нашей школы вы знаете ? Кем они работают?

- Стрелкина  Игоря  и  Лемешева  Алексея.  Они  - артисты  театра.

- Нехаеву  Юлию  Сергеевну.  Она – учитель  рисования  в  нашей  школе.

- Савенкову  Елену  Александровну.  Она – психолог  нашей  школы.

в) Каких ещё выпускников вы можете назвать?

Быкова Даша : Мой брат, Быков Никита, - выпускник нашей школы.

Филимонов Денис : Моя мама, Уральцева Вера, - выпускница нашей школы.

Мовчан Саша : Папа Ларисы Нетёсовой, Владимир Нетёсов, - выпускник нашей школы.

IX. ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.

Игра с числами : « Получи с помощью знаков «+», «-«, «*», «:» и (   )  и данных цифр число 25».

(КРУ на развитие мышления, логики, вычислительных навыков; на закрепление навыков совместной работы с родителями в игровой форме, на выработку умения взаимооценки)

 

  1. 5   5   5   5   5   =   25                                                    1)    5 + 5 + 5 + 5 + 5 =  25
  2. 4   4   4   4   4   4   4   =   25                                         2)  44 -  4 – (4*4)  + (2 : 2 ) =  25 
  3. 3   3   3   3   3   3   =   25                                              3)  33 – (3*3) + (3:3)  =  25
  4. 2   2   2   2   2   =   25                                                    4) (2 : 2 ) + 2 2 + 2 =  25

Домашнее задание ученики выполняли дома вместе с родителями. А на уроке на доске проверили разные варианты решения.

X. 3).Самостоятельное выполнение заданий.

Задание 11. Составьте синквейн к слову «ШКОЛА».

(КРУ на расширение словарного запаса, развитие мышления, аналитико-синтезирующей деятельности; на развитие умения составлять краткий план ответа, на выработку умения самооценки своих действий и взаимооценки )

                 

                    СХЕМА   ПОСТРОЕНИЯ   СИНКВЕЙНА ( на экране и на опорной таблице)

  1. ТЕМА ( ПРЕДМЕТ)
  2. ПРИЗНАК, ПРИЗНАК.
  3. ДЕЙСТВИЕ, ДЕЙСИВИЕ, ДЕЙСТВИЕ.
  4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ).
  5. ВЫВОД ( ТЕМА ПО-НОВОМУ).

 

СЛОВА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА ( на экране и на опорной таблице)

Большая                    Встречает                   Образование         Школа – мой второй дом

Светлая                     Воспитывает              Коллектив               Я люблю свою школу

Мрачная                   Обучает                       Дружба                    Школа – дом знаний

Красивая                  Одевает                       Театр                        Я горжусь своей родной школой

Четырёхэтажная     Учит дружить             Воспитание            Школа  - это начало всех начал

Уютная                      Провожает                  Учёба                       Школа даёт высшее образование                                      

Оранжевая               Доверяет                    Спорт                        Школа – дом знаний и умений

Любимая                  Проверяет                  Юность                     Школа – это строительная организация

Сельская                   Наставляет                 Дом культуры

Колючая                   Организует                 Общение

Городская                Нарушает                    Музей

Лучшая                      Строит                         Путёвка в жизнь

 

 

 

 

XI. Поздравление от 8 «Б» класса.

(КРУ на привитие учащимся уважительного отношения к педагогам; на создание продуктивных взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми)

 

С  ПРАЗДНИКОМ !!!    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ  !!!   С  ЮБИЛЕЕМ  !!!

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ  ВАС  ВСЕХ С  ДНЁМ  РОЖДЕНЬЯ !!!

 ЖЕЛАЕМ :

- ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, ВЕЗЕНЬЯ

- ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ, УСПЕХОВ, ПОБОЛЬШЕ  ТЕРПЕНЬЯ

- В СЕМЬЕ: МИРА, ЛЮБВИ И ДОСТАТКА

- В ШКОЛЕ: УЮТА, ДОБРОТЫ И ПОРЯДКА

- РАБОТЫ – ПОМЕНЬШЕ

- ПРОБЛЕМ – САМЫХ ЛЕГКИХ

- КОЛЛЕГ – САМЫХ  ДРУЖНЫХ

- НАЧАЛЬСТВО – ДОБРОЕ, НО ВСЁ  ЖЕ ПОСТРОЖЕ

- УРОКОВ ОТКРЫТЫХ – ПОРЕЖЕ, НО КЛЁВЫХ и НУЖНЫХ

- А УЧЕНИКОВ, КОНЕЧНО, - САМЫХ – САМЫХ ПОСЛУШНЫХ   !!!!!!!!

 

Каждый ученик читает вслух по одной строчке (последние две строчки – все вместе) – пожелание гостям. Затем учащиеся вручают текст поздравления каждому из присутствующих на уроке гостей.

 

XII. Рефлексия.

- работа с компьютерной презентацией;

- КРУ на коррекцию зрительного восприятия, словесно – логического мышления, внимания, образной памяти

1) Понравилась ли Вам наша игротека?

2) Всё ли у Вас получилось?

3) Как Вы оцениваете своё участие на уроке?

ВАРИАНТЫ  ОТВЕТОВ:

- самостоятельный анализ учащимися собственных достижений на основе критериев, выдвинутых учителем

1)Мне очень (не очень) понравилась (не понравилась)  игротека.

2)У меня всё (не всё) (ничего не) получилось.

3)Я оцениваю своё участие на оценку  …

XIII. Подведение итогов урока.

  • активизация интеллектуальной деятельности учащихся путем формирования обобщения
  • работа за экраном
  • развитие устной речи и слухового восприятия учащихся
  • выставление оценок
  • слухо – зрительное восприятие информации об оценках
Категория: • «День Рождения школы - мой праздник!» | Просмотров: 458 | Добавил: izveckovalena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая, Елена Васильевна!
Сообщаю, что Ваша работа "Нашей школе 25 лет!"  не допущенак участию в Творческом конкурсе "Моя школа - лучшая самая" в связи с нарушением пункта  4 Положения о Творческом конкурсе медиапроектов  , а именно: отсутствие медиапродукта. Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы можете узнать из электронных рассылок «Моего университета».
С уважением, технический эксперт Шевелева Эмилия Викторовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]