Творческий мини-проект
«Достопримечательности Краснотурьинска»
Руководитель проекта: Соболева Елена Анатольевна.
Участники проекта: учащиеся 7 класса ГКОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».
Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу детям знаний, формирование на их основе ценностного отношения к ней. Фундаментом патриотизма рассматривается целенаправленное ознакомление с родным краем. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель проекта: воспитание чувства гордости, уважения и любви к родному городу через знакомство учащихся с учреждениями культуры города, учреждениями развития творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- Познакомить учащихся с различными источниками получения информации.
- Познакомить учащихся с достопримечательностями города.
- Создавать условия для развития патриотических чувств у обучающихся.
- Воспитывать у обучающихся любовь и привязанность к родному городу.
- Пробудить у детей интерес, любознательность через восхищение местными достопримечательностями.
- Побуждать обучающихся к выполнению общественно значимых заданий.
Объект исследования: достопримечательности города Краснотурьинск.
Предмет исследования: учреждения культуры, учреждения, развивающие творческие способности детей: краеведческий музей, геологический музей, дом-музей А.С. Попова, выставочный зал, Центральная городская библиотека, Театр кукол, хореографическая школа, музыкальная школа №1, музыкальная школа №3, художественная школа, Центр детского творчества.
Метод исследования:
- информационный поиск с помощью Интернета, посредством изучения литературы о городе;
- анализ информации;
- практическое изучение – выход на исследуемые объекты.
Ресурсы:
Материальные:
- Книги о Краснотурьинске.
- Интернет.
Время реализации проекта: 03.02. – 08.02.2017 года.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Этапы и содержание проект «Достопримечательности Краснотурьинска»
Мероприятие
|
Цели
|
Сроки
|
Результат
|
I этап. Подготовительный
|
Подбор материала по теме «Достопримечательности города»
|
- Вызвать интерес у учащихся к проекту «Достопримечательности города».
|
03.02.
2017 г.
|
- Показ видеофильма о Краснотурьинске.
|
II этап. Основная часть
|
Фотографирование достопримечательностей
|
- Вовлечь детей в активную деятельность.
- Поддерживать интереса к проекту.
|
04. – 05.
2017 г.
|
Фотографии
|
Рассказ об исследуемых объектах
|
- Развивать умение слушать и запоминать информацию (краткая информация об исследуемых объектах)
|
04. – 06.
2017 г.
|
|
III этап. Итоговый
|
Презентация результатов проекта
|
- Систематизировать полученную информацию.
|
07.02.
2017 г.
|
Фотоколлаж
|
IV этап. Подведение итогов
|
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
|
- Провести анализ проделанной работы.
|
08.02.
2017 г.
|
|
Ожидаемые результаты:
Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиями; развитие у школьников инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об учреждениях культуры города, об учреждениях творческого развития детей; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Результат проекта:
Создание фотоколлажа.
Заключение:
В процессе работы над данным проектом учащиеся 7-ого класса расширят знания об учреждениях культуры Краснотурьинска, об учреждениях развития детского творчества. Знаниями, которые учащиеся приобретут в ходе проекта, они поделятся со всеми учащимися школы. Подобная продуктивная деятельность объединит детей, благодаря общим впечатлениям, эмоциям, будет способствовать формированию коллективных взаимоотношений.
|