Экологический мини-проект Операция «Листопад»
Цель мини-проекта: Утилизация опавших листьев на территории школы и формирование у обучающихся ценностных основ отношения к действительности
Задачи мини-проекта:
- Привлечение обучающихся школы к поддержанию чистоты пришкольной территории.
- Развитие умений выполнять поручения и задания осознанно и на довольно высоком уровне;
- Привитие навыков и умений в экологически значимой деятельности
- Воспитание у школьников экологической культуры и развитие чувства социальной ответственности.
Участники и партнеры мини-проекта: обучающиеся 5-11 классов Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» города Чебоксары, классные руководители, учителя-предметники, родители, представители экологического клуба «Живая планета» МБОУ ДОД «ДДИЮТ» г.Чебоксары.
Руководитель проекта: Михайлова Анна Владимировна, учитель технологии Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школы №20 города Чебоксары».
Ожидаемые результаты:
- создание условий для самовыражения личности на основе трудовой деятельности
- приобретение участниками проекта трудовых навыков, а также навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни;
- экономия и грамотное распределение ресурсов
Этапы реализации мини-проекта
№ п/п
|
Этапы работы
|
Сроки реализации
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
1
|
Подготовительный
|
Сентябрь
|
Осмотр пришкольной территории; Разработка плана работы; распределение школьной территории по объему работы и закрепление участников проекта за определенной площадью; информирование участников проекта о проведении экологической акции «Сделаем вместе», проведение классных часов на тему экологической культуры
|
Администрация школы, руководитель проекта, представитель экологического клуба «Живая планета», кл.руководители
|
2
|
Основной
|
Октябрь
|
Уборка пришкольной территории от опавшей листвы, яблок и мусора, формирование зимовочных куч; сбор листвы в компост
|
Обучающиеся 5-11-х классов, кл.руководители, родители, учителя-предметники
|
3
|
Итоговый
|
Октябрь-ноябрь
|
анализ результатов реализации мини-проекта «Операция «Листопад»
награждение участников; планирование дальнейшей деятельности
|
Администрация школы, руководитель проекта
|
Финансирование мини-проекта
Наименование
|
Кол-во
|
Цена (руб)
|
Стоимость
|
Перчатки х/б
|
30
|
9
|
270
|
Пакеты для мусора
|
50
|
11
|
550
|
Итого
|
|
|
820
|
Источники софинансирования: средства, полученные от сбора макулатуры обучающимися школы.
Мини-проект операция «Листопад» реализован в рамках внеурочной деятельности
Итоги реализации проекта
Нами уже проведен и реализован мини-проект операция «Листопад». Усилиями учащихся школы и их родителей, классных руководителей и учителей-предметников во время субботника была очищена пришкольная территория от опавшей листвы. За период проведения школьной экологической акции «Сделаем вместе» обучающимися 5-11-х классов были сформированы компостные ямы.
Итоги о проведении акции мы разместили на новостных страницах сайта школы МБОУ «СОШ №20» города Чебоксары.
Результативность и анализ реализации мини - проекта
Выбранная тема проекта «Операция «Листопад» стала значима для всех ее участников. Мы постарались внести непосильный вклад в общее дело по благоустройству школьной территории и улучшению состояния окружающей среды. Разработанный план реализации проекта был полностью выполнен. Поставленная цель и ее задачи полностью реализованы.
Во время проведения акции приняли участие более 800 человек. Для обеспечения такого количества людей инвентарем был разработан график выхода на уборку территории школы. А для выполнения качественной работы была разделена вся территория школы и закреплена за определенным классом. В результате была очищена вся пришкольная территория от опавших листьев, яблок и мусора, а также сформированы 2 компостные ямы площадью 86 кв. метров, что позволит нам уже весной получить бесплатное качественное удобрение для школьных клумб.
Вывод: такой подход к утилизации опавших листьев улучшает состояние окружающей среды, а разумное использование вторичного сырья ведет к экономии денежных средств МБОУ «СОШ №20» на удобрение.
Из опыта работы школы (Экологический проект «Сделаем вместе»), 2015-16 уч. год
Для организации компостной кучи нам нужно было пройти несколько этапов (см. схему). Важным этапом явилось получение одобрения и поддержки со стороны директора, завуча, учителей и учеников школы.
Чтобы сделать свою компостную кучу, мы использовали имеющиеся грядки на территории школы.
Через год (осенью 2016 уч.г.) часть компоста была возвращена на места сбора листьев и на школьную клумбу. Таким образом, круговорот минеральных веществ в природе был восстановлен. Освободившееся пространство на грядках было заполнено опавшей этой осенью листвой.
(Михайлова Анна Владимировна, автор проекта «Сделаем вместе»)
Схема решения проблемы утилизации опавших листьев на пришкольной
территории МБОУ «СОШ №20»
Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/AIMArK18xkrVt |